Что ждет дорожную отрасль: ключевые мероприятия, запланированные "Укравтодором" на 2021 год 0 2

Дорожное строительство:
планы на 2021 год

2020 год в Украине в сфере инфраструктуры прошел под знаком дорожного строительства — рекордное финансирование, наращивание темпов ремонта дорог, расширение пула подрядчиков, новая методология их отбора, а также новые комплексы WiM и международный технический надзор за строительством дорог. И хотя итоги дорожного сезона еще не подведены, в «Укравтодоре» говорят, что, при наличии финансирования, в следующем году смогут сделать еще больше. 

Километры

В следующем году в планах «Укравтодора» отремонтировать и построить 6800 км дорог, а также 150 искусственных сооружений на дорогах государственного значения. «Мы видим темпы этого года и понимаем, что это возможно при условии, что мы вовремя начнем и вовремя сможем это профинансировать», — отмечает глава «Укравтодора» Александр Кубраков. Кроме того, в 2021 году планируется начать строительство Киевской обходной дороги ориентировочной стоимостью 85 млрд грн и строительство Кременчугского моста ориентировочной стоимостью 12,5 млрд грн.

Запорожский мост. Спустя 15 лет с начала строительства движение транспорта будет запущено. Сроки

Также планируется продолжение программы обновления приграничной инфраструктуры, рассчитанной на 2020-2021 гг. Всего в приграничных областях хотят обновить 600 км дорог. Общий бюджет — 12,6 млрд грн.

 

Скільки кілометрів доріг введено в експлуатацію в 2020: області — лідери та знакові об’экти

Тонны

В «Укравтодоре» говорят, что дорожное и мостовое строительство — очень материалоемкое, и именно затраты на материалы имеют львиную долю расходов. По подсчетам ГП ГосдорНИИ в 2021 году смежные отрасли должны обеспечить поставки: 1,8 млн т битума, 22,9 млн кубов щебня, 2,1 млн т минерального порошка, 18,2 млн кубов песка, 1,5 млн т цемента, 40,5 тыс. т арматурной стали, труб и металлических профилей, 1 млн т шлаков. «Использование шлаков в строительстве дорог, рост объемов заказов для металлургов и рабочих мест — все это в комплексе положительно влияет на экономику в период коронакризиса, который переживает весь мир. Экономический эффект колеблется в пределах 1,8 и 5,9 грн прибыли на 1 грн инвестиций в дорожное строительство», — отмечают в госкомпании. 

Бетонные дороги 

«Укравтодор» планирует системно увеличивать количество дорог, которые будут строиться с покрытием из цементобетона. Для реализации этой цели ГП ГосдорНИИ разработало проект Государственной целевой экономической программы строительства автомобильных дорог из бетона на 2021-2025 гг. 

Відкликайте кіношників: Укравтодор забетонував дорогу, яка була вкрита «місячними кратерами» (ВІДЕО, ФОТО)

Уже сейчас на завершающей стадии находятся проекты дорог Николаев-Кропивницкий и Днепр-Решетиловка. В планах на ближайшее время — 2900 км дорог из цементобетона. Акцент будет сделан на дорогах в южных областях и промышленных регионах, где доля грузового транспорта больше. Среди приоритетных проектов: Харьков-Перещепино (180 км), Одесса — Новый-Буг (135 км), Борисполь-Мариуполь (95 км в пределах Днепропетровской области). Бюджет программы составит 35 млрд грн. 

Реализация программы в пятилетней перспективе позволит увеличить долю бетонных дорог в стране с текущих 1,4% до 5%. В перспективе до 2040 года планируется, что из цементобетона будут построены 30% дорог. 

Комплексы WiM   

Дороги важно не только ремонтировать, но и сохранять. Принято считать, что наибольшее разрушительное действие на них оказывает перегруженный грузовой автотранспорт. Основным инструментом по обеспечению автоматизации процесса габаритно-весового контроля должно стать полноценное внедрение системы взвешивания автотранспорта в движении — Weigh-in-Motion или сокращенно WiM. Сейчас площадки WiM только собирают данные, которые передаются напрямую «Укртрансбезпеке». Служба не использует эти данные и не способна эффективно решать проблему перегруза на дорогах. Решением этой проблемы в «Укравтодоре» видят передачу функции контроля за перегрузом и взимание штрафов Национальной полиции. В таком случае за «Укравтодором» останется задача установки и обслуживания площадок WiM. 

На 2021 год в ведомстве планируют масштабирование площадок взвешивания в движении: в каждой области должно появиться 3 объекта. Всего в планах — 60 площадок общей стоимостью 1,4 млрд грн. 

Технадзор

В 2021 году «Укравтодор» также продолжит реформу контроля качества дорожных работ. Сейчас функцию контроля за дорожными проектами и их качеством фактически выполняет сам заказчик — большинство проектов получает ГП «Дорякисть», которая входит в структуру «Укравтодора». Такая ситуация требует изменений, направленных на демонополизацию рынка и переход к полноценной системе мониторинга, в том числе и публичного контроля. И если в 2020 году независимый контроль был привлечен на 1400 км дорог, то в планах на 2021 год — привлечь технадзор на строительстве 2500 км дорог. Крупнейшими объектами станут: Н-31 Днепр-Решетиловка, возведение Кременчугского моста, а также строительство Киевской обходной дороги и дороги в Одесский порт. 

Законодательство

Основные изменения в законодательном поле, запланированные «Укравтодором» на 2021 год, будут касаться нового подхода в ценообразовании (законопроект №2234). 

Уже не раз отмечалось, что те нормативы, которыми руководствуется до сих пор «Укравтодор» в части ценообразования, были разработаны еще при Советском Союзе, и сейчас в госкомпании хотят сделать подход более современным. Поэтому, ключевым фактором станет предложение подрядчиком самой низкой цены, а не количество людей и техники, которые у него есть. 

В Киеве хотят открыть тоннель под Днепром, также в планах — четвертая ветка метро: сроки строительства и схемы (КАРТА)

Кроме того, Государственное агентство автомобильных дорог совместно с Министерством инфраструктуры Украины взяли на себя обязательства наработать нормативно-правовую базу для реализации пилотных проектов государственно-частного партнерства в дорожной отрасли. 

Деньги

«Укравтодор» видит новый источник финансирования дорожной отрасли в государственно-частном партнерстве. Поэтому совместно с Министерством инфраструктуры и Всемирным банком была разработана модель привлечения инвесторов и выбраны первые участки дорог. Суть модели в том, что государство привлекает частные инвестиции в строительство, а инвестор реализует проект за свои деньги и после сдачи дороги в эксплуатацию получает платежи от государства. Проекты будут предусматривать содержание дорог частным инвестором в течение 20-25 лет. 

Первые конкурсы планируют объявить осенью 2021 года. Общая протяженность участков дорог — 1398 км. Общий объем инвестиций — около 1,5-2 млн долл. Это будут «браунфилд проекты» (то есть уже существующие дороги), но небольшая часть также будет подразумевать строительство новых дорог.

COVID-19 и локдаун 2.0: в МВД заявили о необходимости ввести полный локдаун на 3 недели. Что известно? 

Цікаво про ремонти: раніше ми писали на що слід звернути увагу при ґрунтуванні стін

 
Источник: cfts

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *