Киевляне просят изменить проект Подольского моста — чтобы он не мешал проживающим рядом 0 0

Мост выходит на финишную прямую?

Подольский мост через Днепр в последнее время оказался в центре внимания, подвинув даже Шулявский. О нем говорят власти, уверяющие, что мост на финальной стадии строительства. Если так можно сказать о ближайших двух годах из 26, которые его фактически строят.

О нем говорят и киевляне, правда, их риторика другая – просят изменить проект так, чтобы путепровод не мешал проживающим вблизи строительства – пишет «Большой Киев».

Что именно планируется сделать в этом году, когда ждать окончания строительства, изменят ли проект. А также – довольны ли бывшие жители Русановских садов, чьей собственностью пришлось пожертвовать ради стройки.

Эстакады и съезды

Одним из самых цитируемых сообщений власти за последнее время стала новость о демонтаже временных опор Подольского мостового перехода, которую обнародовал замглавы КГГА Дмитрий Давтян, курирующий вопросы транспортной инфраструктуры.

«Работы завершились накануне с опережением графика почти на месяц. На очереди срезание временных опор до уровня метропроезда. Демонтированы также и шпренгеля. Кроме того, продолжается заваривание окон на арке, установка и сварка консольных плит, герметизация болтовых соединений», — написал он на своей странице в Facebook

Многие это восприняли как сигнал, что строительство автомобильной части моста выходит на финишную прямую. А о важности этого объекта для города можно судить даже по крупным суммам, выделяемым из бюджета на стройку: почти 1 млрд грн, как на строительство метро на Виноградарь.

А всего в 2017-2019 годы, по данным КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева», на сооружение Подольского мостового перехода было выделено 2,602 млрд грн, из них из госбюджета – 200 млн грн.

Директор КП Михаил Харнам рассказал, какие составляющие мостового перехода хотят возвести уже в этом году.

«По состоянию на 1 сентября в основных конструкциях построены часть эстакады на Рыбальском острове, левоповоротный съезд с Подольского моста на ул. Набережно-Рыбальскую, мост через Днепр, эстакада на Трухановом острове, мост через реку Десенка, эстакада в урочище Горбачиха. Кроме того, выполняются работы по строительству заезда на мост с ул. Набережно-Крещатицкой в районе Верхнего и Нижнего Валов и участка Подольского моста от дамбы Русановских садов до путепровода через железнодорожные пути», — говорит Харнам.

В частности, для заезда на Подольский мостовой переход установили буронабивные сваи, непосредственно на мосту регулировали положение арок, сваривали стыки арок, монтировали конструкции арок. На эстакаде на Рыбальском полуострове установили железобетонные части метропроезда и автопроезда. На эстакаде на Трухановом острове уже укладывают покрытие тротуаров и конструкции башен для лестниц и лифтов. В урочище Горбачиха, где также запланирована эстакада, обустраивают барьерное ограждение и защитную стенку над станцией метро. А на месте эстакады от дамбы Русановских садов до портала метро обустраивают фундаменты и тел опор и другие работы.

В дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений Киева, которая выступает заказчиком строительства, планируют, что работы завершатся в 2021 году.

Напомним, проект Подольско-Воскресенского моста стартовал еще в 1987 году, а строительство объекта началось в 1993 году, но из-за недостатка средств было приостановлено. Но в 2003 году, при мэре Александре Омельченко оно было возобновлено. В конце 2010 года сдали первую очередь моста. До 2017 года выполнили половину работ.

Жители Русановских садов против съездов к ним

Но по мере того, как строительство движется, жители левого берега активно выступают против существующего проекта. Так, жители Радужного массива выступают против того, чтобы стройка проходила по озеру Радунка.

В этом году состоялись очередные общественные слушания, на которых граждане просили не трогать обустроенное озеро.

«Проект был разработан еще в 1987 году, и им был предусмотрен съезд на узенькую ул. Стальского, через озеро. Жители категорически против. С одной стороны, строительство бы врезалось в улочку, которая не готова к большим потокам машин, кроме того, могли бы пострадать старые дома. С другой стороны, жители не хотят, чтобы пострадало озеро. Там был оборудован пляж, укреплены берега, была реконструирована пляжная зона. Эта ситуация уже длится несколько лет. В этом году мэром Киева Виталием Кличко было дано поручение проектантам – изменить проект и отвести левобережные подходы к мосту с одной стороны на ул. Бальзака, с другой – на ул. Алишера Навои. Сейчас проект пересматривается. И в ближайшее время он будет обнародован», — говорит депутат от Радужного массива Елена Овраменко (фракция «Солидарность»).

Но еще более радикально настроены жители Русановских садов, которые выступают против заезда/съезда с моста на свою территорию. Сейчас они собирают подписи за изменение проекта с учетом своих интересов.

Пост об этом в профильной Facebook-группе «Никольская Слободка/ метро Левобережная» опубликовала местная жительница Людмила Соломко.

Но он вызвал неоднозначную реакцию среди участников группы.

«Я думаю, что всех нас, особенно живущих на ул. Шептицкого, это коснется. Ни днем, ни ночью открыть окно, выходящее на улицу, невозможно: интенсивное движение, выхлопы, шум, грохот, усугубляющийся лежачими полицейскими, УЖЕ СЕЙЧАС. Подумайте и об УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ проблемной развязке в районе метро Левобережная. А что будет дальше?», — приводит автор основной аргумент.

Доводы противников пересмотра проекта сводятся к тому, что будущий мост должен разгрузить уже существующие от пробок, для чего и нужен заезд с Никольской Слободки, где идет активное строительство высотных ЖК. К тому же на массив всего один заезд – со стороны станции метро «Левобережная», в отличие, к примеру, от соседней Русановки, где таких заездов три, а количество домов и жителей меньше.

Будет ли в итоге пересмотрен проект и в чью пользу, в Дирекции строительства сооружений мы не узнали. Нам обещали дать ответ на следующей неделе. Но депутаты, с которыми поговорил «Большой Киев», склонны к тому, что заезд нужен.

«Есть такое понятие, как общественная необходимость. И есть интересы фактически всего Левобережья и небольшой группы жителей Русановских садов», — говорит Олесь Маляревич («Солидарность»).

Переселенцы первого поколения

Тем временем до сих пор окончательно не решены проблемы бывших жителей Русановских садов, чьи дома попали в зону строительства и кто согласился на компенсацию.

Еще в прошлом году пресса рассказывала о том, что с жителями до сих пор не рассчитались.

Тогда людям предложили пять различных видов компенсации. В частности, земельный участок с домом и вспомогательными помещениями под ключ, квартиру, либо же полную денежную компенсацию за утрату своего имущества. Прошли годы, а некоторым владельцам так и не удалось добиться возмещения ущерба от города.

«Тем, кто воспринял в штыки предложение добровольно расстаться со своим имуществом вследствие строительства моста, повезло меньше всех. Владельцы, не пожелавшие выбрать какую-либо компенсацию за свое имущество, остались ни с чем», – рассказывает один из переселенцев Дмитрий Козьмин, у семьи которого на Русановских садах была дача еще с 1970-х.

Его семья дала согласие на аналогичную недвижимость в Быковне, так сделали еще около ста владельцев домов на Садах. По условиям договора, который садоводы – владельцы домов с трех улиц, попадающих в зону строительства, подписали с КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева», ему причитался типовой домик с забором, всеми коммуникациями и канализацией.

«В результате дома в разной степени строительства – там, где люди вкладывают свои деньги, оно продвигается или даже закончено, и люди получили адреса. А подрядчиками выступают разные организации, но лица одни и те же. Когда эти организации заходят, они начинают с одного и того же – прокладывают асфальт. В последний раз это пытались сделать при температуре минус семь. Это, как мы понимаем, работы, где можно наиболее эффективно осваивать бюджет. А строительство домов садоводам – не приоритетная задача, на которую выделяется слишком мало средств, чтобы нанимать высокопрофессиональных строителей. Поэтому нанимают, мягко говоря, не самых лучших», — делится Дмитрий.

По его словам, часть садоводов ушли из жизни, так и не дождавшись компенсации. Кто-то переуступил права другим людям. Но проблема в том, что договоры садоводов с дирекцией – бессрочные. Каких-либо сроков выполнения своих обязательств перед киевлянами со стороны власти не прописано. То есть его выполнение может растянуться на многие десятилетия.

Когда выполнят обязательства перед русановцами, со всеми ли рассчитались, в КГГА мы ответы так и не получили. Там обещали дать их на следующей неделе.

Автор: Ирина Касьянова
Фото: Катерина Френч, «Большой Киев»

Ранее мы рассказывали, что для жителей Русановских садов, которых переселят из-за Подольского моста, построят новое жилье.

СПЕЦТЕМА: Подольский мост

Источник: bigkiev

Предыдущая статьяСледующая статья

Кількість індустріальних парків в Україні зросла в рази — які у них є проблеми 0 1


В Україні на достатньому рівні представлені сфера автомобілебудування, машинобудування та будівельних матеріалів

На кінець 2018 року в Україні налічувалося 35 зареєстрованих індустріальних парків, що в 2,5 рази більше за показники 2014 року. Про це на конференції з розвитку індустріального будівництва «Industrial 2.0/second edition», організованої «Українським клубом нерухомості» (URE Club), повідомив керівник департаменту ринків капіталу CBRE Ukraine Ярослав Горбушко.

На його погляд, за умови збільшення фінансування індустріальних та промислових парків Державним фондом регіонального розвитку (ДФРР) та залучення приватного інвестування, їхня кількість зростатиме, що дасть змогу Україні конкурувати з такими країнами, як Словаччина та Угорщина за можливість стати одним із центрів Східної Європи з розвитку індустріального будівництва.

Експерт зазначив, що сьогодні на ринку спостерігається попит на логістичні комплекси, у зв’язку із розвитком e-commerce та зростаючою потребою на оренду площ логістичними операторами. В той же час число заводів залишається незначним.

«Деякі з них можуть бути реконструйовані, переформатовані відповідно до сучасних потреб. Переважно старі заводи знаходяться в орендній власності, а їхні потужності часто використовуються лише частково – на площі лише 1000-2000 м2», — зауважив Ярослав Горбушко.

Експерт звернув увагу на те, що сьогодні в світі найбільш перспективними сегментами індустріального будівництва є машинобудування, хімічна промисловість, сегмент медичних та біотехнологій, ІТ та телекомунікацій, а також сфера продукування сучасних будматеріалів.

В той же час в Україні на достатньому рівні представлені лише кілька із них: сфера автомобілебудування, машинобудування та заводи із виготовлення будівельних матеріалів. «Наразі, перспективними сегментами індустріального будівництва з огляду на географічне розташування є центральні області України, зокрема Київська та Дніпропетровська, де трудовий ринок забезпечений кваліфікованою робочою силою за рахунок щільності населення у даних регіонах», — сказав він.

Ярослав Горбушко також зосередив увагу на тому, що зараз існує нагальна потреба у новому підході до залучення іноземних інвестицій з боку держави.

«Україна мусить на державному рівні забезпечити незалежність та незаангажованість судової системи, працювати над подоланням корупції в сегменті нерухомості та індустріального будівництва», — розповів експерт.

Крім того, на думку фахівця, існує потреба в прозорій дозвільній системі, яка б дала змогу девелоперам відслідковувати стан розгляду їхніх заяв та дозвільних документів, а також звернутись за підтримкою до кваліфікованих та відповідальних осіб.

«З 1 листопада 2018 року Державна архітектурно-будівельна інспекція (ДАБІ) почала реєструвати усі дозвільні документи через відкриту систему «Прозора ДАБІ», запуск якої дав змогу моніторингу кожної заявки від девелопера. А з 2 вересня 2019 року Держархбудінспекція та Фонд «Євразія» розпочали тестування системи «Електронний кабінет». Дана система запровадить автоматичність прийняття рішень у будівництві та допоможе усунути вплив людського фактору, що мінімізує виникнення корупційних ризиків між девелоперами та органами контролю», — підсумував Ярослав Горбушко.

Читайте також про те, що, за даними експертів, до створення індустріальних парків за сім років було залучено 355 млн. замість необхідних 3,5 млрд. грн. 

А також про те, що, на думку заступника міністра Лева Парцхаладзе, всю промисловість з Києва треба винести на відстань понад 30 км.

Битва за Киев переходит в финальную стадию: чего ждать городу в случае принятия закона о столице 0 1


Битва за Киев переходит в финальную стадию

Битва за Киев, которую президент Зеленский и его окружение начали почти сразу после избрания Зе президентом, переходит в финальную стадию.

Новая команда всерьез решила перекроить властные полномочия в Киеве. Верховной Раде предлагается принять законопроект, который упрочит позиции президента в столичном регионе.

Этот проект вносит изменения в действующий закон «О столице — Городе — герое Киеве» и полностью меняет субординацию в городе.

Интересно, что принятие этого проекта не только изменит позиции чиновников в столичной иерархии, а и запускает процесс досрочных выборов мэра Киева и Киеврады.

Какие новации ждут украинскую столицу, проанализировала Страна.ua.

Всю полноту власти — главе КГГА

Законопроект №2143 о столице, поданный депутатами фракции «Слуга народа», осуществит чиновничью революцию в Киеве.

Текст законопроекта был опубликован на сайте Верховной Рады в понедельник, через четыре дня после того, как документ был заявлен в парламент. Все это время проект дорабатывали в немаловажной части — объявления даты досрочных выборов.

Но пока вернемся к более основополагающим тезисам. Самое важное — законопроект предполагает разделение должностей мэра и главы КГГА. То есть отныне мэр не сможет быть главой администрации.

Это, конечно, усиливает президентскую вертикаль в столице — главу администрации назначает именно Банковая. К тому же законопроект сокращает число депутатов Киеврады со 120 до 84. И восстанавливает районные советы.

Но об этом мы скажем позже, а пока вернемся к «супермэру» — главе КГГА. Он будет осуществлять государственную власть в столице. Этот чиновник назначается и увольняется президентом по представлению Кабмина.

Какие функции у назначенца?

Он может приостановить акты органов местного самоуправления Киева, если считает, что они противоречат интересам громады или нарушают законы. Но отменить акты он не может — это компетенция суда.

Впрочем, эти полномочия главы КГГА сейчас прописаны в 119 статье Конституции. Закон же наделяет его новыми возможностями.

«Хоть в проекте и декларируется, что особенностью исполнительной власти в городе Киеве является выполнение ею контрольно-надзорных и координационных функций, на самом деле эти полномочия шире — еще и принятия решений по объектам государственной собственности, которые находятся в сфере ее управления, координация деятельности территориальных органов исполнительной власти, обеспечение реализации госпрограмм на территории Киева, согласования руководителей и тому подобное. К тому же в районах могут создаваться структурные подразделения КГГА. Надзор со стороны КГГА не только за законностью актов, но и по сути опротестование их в некоторых случаях по вопросам целесообразности, от чего в той же Франции для префектов давно отказались. Основаниями, которые не соответствуют общественным интересам территориальной общины, могут быть «вкусовщина» и произвольные толкования», — поясняет «Стране» экс-мэр Киева Леонид Косаковский.

Функции избираемого мэра

В законопроекте говорится, что функции Киевского городского головы, который, в отличие от председателя КГГА, избирается, уже прописаны в законе о местном самоуправлении. Там, напомним, говорится о том, что мэр — это прежде всего глава горсовета, который просто организует его деятельность.

Ныншений документ добавляет к их перечню еще кое-что.

Это в целом достаточно скромный, «представительский» функционал. Мэр Киева участвует в выработке стратегических решений на уровне президента и Кабмина — как эксперт. Встречает и организовывает городские мероприятия, вносит предложения по размещению органов власти и созданию новых. Ну и отправляет прочие «совещательные» функции.

То есть в сравнении с главой КГГА, который может останавливать распоряжения и акты Киеврады и райсоветов — это крайне скромный набор полномочий.

Сейчас Виталий Кличко и мэр Киева, и председатель городской администрации. При вступлении в силу нового закона Кличко станет «английской королевой».

Восстановление райсоветов

У районных рад, согласно законопроекту, появится право использования бюджета и создания исполкомов. Причем количество районов никак не определено. Будет их 10 как сейчас, или 30, как предполагалось ранее, пока неизвестно.

Райадминистрации же в их нынешнем виде будут реорганизованы. А по сути превратятся в префектуры, управляемые главой КГГА.

То есть местное самоуправление в Киеве, в случае принятия законопроекта, будет разделено между Киеврадой и районными советами. Но контролировать их будет все тот же назначенец президента и его «префекты».

Эти советы будут решать вопросы дошкольного и среднего образования, первичной и профилактической медицинской помощи, озеленения, торговли на рынках, вопросы строительства районного уровня и другие. Число и границы райсоветов утвердит Кабмин. А сколько человек будет заседать в каждом из них — неизвестно.

«Видно, что писали люди, которые не слишком погружены в практическую тематику и не до конца понимают, как это все это работает в Киеве. Плохо, что не обсудили публично хотя бы за круглым столом. Хотя, как кажется, это никого не беспокоит», — отмечает экс-мэр Косаковский.

«Да, закон существенно сужает местное самоуправление в Киеве по сравнению с другими громадами. Но что ж вы хотели — за что боролись, на то и напоролись. Это результат деятельности — беспредела — Киеврады и городского головы. А еще, конечно, стремление контролировать и перераспределить влияние на финансовые и материальные ресурсы города», — считает экс-депутат Верховной Рады Наталия Новак.

На выборы — 8 декабря

Недавно мэр Киева Виталий Кличко анонсировал роспуск Киевсовета и сегодня, 17 сентября, намерен встретиться с лидерами фракций, чтобы обсудить этот вопрос.

Но эти консультации уже кажутся безнадежными. Если в ближайший четверг Верховная Рада проголосует по законопроекту о столице, он запустит маховик досрочных выборов вне зависимости от решения киевского мэра.

В переходных положениях к проекту предлагается назначить досрочные выборы мэра Киева и всей Киеврады на 8 декабря. В течение 6 месяцев после вступления в силу этого закона ликвидируются районные администрации и произойдет реорганизация КГГА.

Интересно, что эта дата выборов обсуждалась в политикуме и раньше. Но затем была озвучена официальная позиция представителей «Слуги народа» — проводить выборы после завершения реформы децентрализации, то есть ближе к апрелю.

«Забудьте о децентрализации в Киеве. Сейчас Зеленский централизует власть. Это прямое президентское правление в Киеве. У нас уже никакая не парламентско-президентская республика. Сейчас система управления — это четкая президентская вертикаль. За Киевом пойдут и другие города миллионники», — говорит «Стране» политолог Вадим Карасев.

Боле того, несмотря на отчаянные попытки Кличко сопротивляться, социологи говорят о том, что его шансы во втором туре тают перед потенциальным соперником из «Слуги народа».

А то, что второй тур неизбежен, это факт. Новый законопроект четко прописывает, что если кандидат не набирает более 50% поддержки киевлян в первом туре, тогда проводится второй тур. Между тем, последний опрос группы «Рейтинг» показал, что деятельностью мэра Киева Виталия Кличко довольны 30%, не удовлетворены – 56%. И всего 8% горожан хотят, чтобы Кличко переизбрался в третий раз на пост городского головы.

«Пока Кличко все. Условный кандидат от Зе выиграет эти выборы и включит Киев в центристскую политику президента. На всех округах в Киеве победили «Слуги народа», это значит, что большинство они берут и в Киевраде. С другой стороны шансы кандидата Зе не безоговорочны, и Кличко важно сражаться не только за победу, а за достойный проигрыш. Он способен устроить хороший баттл, потрепать нервы и силы кандидату от Зе. И тут будет большую роль играть, с каким счетом этот кандидат от Зе выиграет. Одно дело 73 на 25 и совсем другое — 51 на 49. Символика цифры будет очень важна для Кличко. Несмотря на то, что у Зеленского пока кредит доверия не исчерпывается, это будет сигнал элитам, что позиции Зе не всесильны», — поясняет «Стране» Вадим Карасев.

Главный редактор «Страны» Игорь Гужва удивляется, зачем у Зеленского собираются одновременно и менять главу КГГА и мэра переизбирать.

«Не совсем понятна логика проекта закона про столицу, который внесли «слуги народа». Точнее непонятно разделение должностей главы КГГА и мэра города при назначении досрочных выборов на 8 декабря этого года. Я сейчас даже не о том — зачем в одном городе два руководителя. И как они им руководить будут.
Я про политическую логику. Если Зе-команда хотела поскорее поменять руководителя в Киеве, то была логика в том, чтобы:
— назначить досрочные выборы мэра и горсовета
или:
— назначить своего главу КГГА, чтоб взять власть без выборов.
Но непонятно зачем назначать досрочные выборы мэра, чтоб потом их победитель не получил реальной власти. Или в «Слуге народа» не надеются победить? Но тогда зачем досрочные выборы?
Непонятно как-то».

Читайте также о том, что аудит деятельности киевской власти начнется на следующей неделе.

Most Popular Topics

Editor Picks