Мешающий Шулявскому мосту цех завода "Большевик" уже должны были сносить: что на самом деле 0 27


Вопрос сноса здания — это проблема заказчика

Реконструкция Шулявского путепровода в Киеве, которую городские власти обещают закончить уже в декабре 2019 года, может затянуться. Причина — в цехе №5 завода «Большевик», на месте которого должен появиться один из съездов с проспекта Победы на улицу Гетьмана. Будет ли решена эта проблема?

Согласно календарному графику выполнения работ по объекту «Реконструкция транспортной развязки на пересечении проспекта Победы с улицей Гетьмана, уже в октябре-ноябре 2019 года должны проходить «подготовительные работы и сама разборка цеха «Большевик». Однако, по состоянию на 25 октября, в цехе продолжает работать магазин секонд-хенда, а работами по сносу здания и «не пахнет» – рассказывает Delo.ua.

В столичном коммунальном предприятии «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений» в ответ на информационный вопрос со ссылкой на и.о. директора Романа Лисневского сообщили, что еще 26 мая 2019 года Фонд госимущества Украины (ФГИУ) дал поручение дирекции создать комиссию для обследования и мониторинга технического состояния сооружения.

6 мая 2019 года такую комиссию создали приказом дирекции. В ее состав вошли специалисты «Приднепровской государственной академии строительства и архитектуры», самой дирекции, департамента транспортной инфраструктуры КГГА, ФГИУ и АО «Первый Киевский Машиностроительный завод» (собственник здания). Однако на сегодняшний день за 5 месяцев были обследованы только внешние стены здания.

«Несмотря на неоднократные обращения, разрешения на проведение обследования фундаментов, колонн, перекрытия и сооружения цеха №5 в целом от АО «Первый Киевский Машиностроительный завод» сейчас не получено», — говорится в ответе коммунального предприятия.

Генподрядчик реконструкции моста — предприятие «Северо-украинский строительный альянс» — уверяет: вопрос сноса здания — это проблема заказчика, то есть киевских властей.

Об этом в интервью украинским СМИ заявил собственник компании Андрей Якусевич. По его словам, генподрядчик подобные вопросы не решает, и это — вопрос города.

«Пока он не решится, развязка будет без одного съезда», — сказал он, добавив, что Фонд госимущества Украины разрешение на снос пока не дал.

Редакция обратилась в Фонд госимущества, где узнала о другой стороне ситуации: оказывается, еще совсем недавно здание находилось в перечне объектов, не подлежащих приватизации.

«Мы неоднократно об этом говорили киевской администрации, — рассказывает начальник управления госсобственностью Фонда Наталья Харина. — Буквально недавно, в октябре, Верховная Рада новым законом отменила этот список, тем самым исключив оттуда цех №5, однако пока, в связи с этим исключением, никто к нам не обращался — ни само акционерное общество, ни Киевгорадминистрация».

По ее словам, вначале необходимо выбрать оценщика имущества, а затем, в зависимости от суммы, которую укажет оценщик, решение о передаче здания в коммунальную собственность примет либо Наблюдательный совет АО «Первый Киевский Машиностроительный завод», либо сам Фонд. После сбора всех нужных документов со стороны КГГА или самого завода, Фонд решит все за неделю-полторы, заверили в ведомстве.

Тем временем, в Департаменте транспортной инфраструктуры КГГА корреспонденту Delo.ua пообещали, что заявку на передачу здания подадут уже в ближайшее время, однако точные сроки не называют. При этом, сотрудники секонд-хэнда, которые сейчас занимают пятый цех, уверены: в ближайшее время здание снесут.

«Нам не говорят, когда это произойдет, но сказали готовиться, скоро будут сносить», — ответили работника магазина.

Автор: Дмитрий Бунецкий
Фото: Константин Мельницкий/Delo.ua

СПЕЦТЕМА: Реконструкция Шулявского моста

Предыдущая статьяСледующая статья