
На мост Патона хотят
вернуть трамвай
Власти Киева начали выбор подрядчика для разработки проектно-сметной документации реставрации моста им. Патона, где хотят восстановить возможность курсирования трамвая и обустроить велосипедные дорожки в оба направления.
Об этом сообщает пресс-служба КГГА.
«Мост планируется расширить. Сейчас на нем 7 полос движения, а будет 8», — сообщил заместитель председателя КГГА Александр Густелев.
Так, на мосту появятся велосипедные дорожки в оба направления. Кроме того, предполагается расширение тротуаров верховной части моста для устройства променадной части.
«Согласно техническому заданию будет учтена возможность устройства трамвайных путей. А также возможность подъема/спуска пешеходов на Венецианский остров», — добавил Густелев.
Ремонт доріг в Києві: Кличко розповів, які дороги будуть відремонтовані цього року
По его словам, на этой неделе коммунальной корпорация «Киевавтодор» начнет процедуру публичных закупок по определению компании-подрядчика, которая разработает проектно-сметную документацию реставрации с приспособлением моста им. Патона. Победитель будет определен в конце марта. Первоначально будет разработан эскизный проект.
В рамках проведения реставрационных работ планируется:
ремонт мостового полотна (проезжая часть и тротуары); установление барьерного и перильного ограждения; ремонт конструкций пролетных строений; ремонт опор и опорных частей; ремонт лестниц и реставрация пропилеев (на правом берегу); реставрация колонн (на левом берегу); ремонт соединений с мостом; ремонт средств навигации в судоходных пролетах моста; ремонт смотровых проходов под пролетными строениями моста; ремонт сети дождевой канализации (при необходимости).
Кроме того, отмечается, что между двумя направлениями на мосту установят современно барьерное ограждение. Будут установлены информационно-измерительные системы контроля состояния сооружения, в том числе автоматизированная система вычисления веса транспортных средств во время движения.
При этом во время реставрационных работ перекрывать движение по мосту не будут.
Мост Патона был введен в эксплуатацию в 1953 году. Реконструировали мост только один раз, в 2004 году, когда с моста демонтировали трамвайные пути. С тех пор текущие ремонтные работы происходили только на небольших участках моста.
Долгострои «Аркады»: ДТЭК отказывается строить подстанцию «Патриотике»
Учитывая аварийное состояние моста, с целью уменьшения нагрузки на сооружение, в 2020 году был ограничен въезд на мост любого транспорта, нагрузка на ось которого превышает 6 тонн, а также ограничено движение крайне правыми полосами в обоих направлениях.
КК «Киевавтодор» планировала начать разработку проектно-сметной документации реставрации с приспособлением искусственного сооружения еще в 2020 году. Однако процедуру приостановил АМКУ.
Мост Патона как технологическая достопримечательность эпохи была отмечена памятным знаком Американского общества сварщиков в 1995 году.
Цена на свет для украинцев вырастет на 40% в этом году. На отопление на 18%, а газ — на 20% — прогноз Кабмина
Цікаво про будівництво: що таке «друге світло» і як можна використати дахові вікна
Источник: kiev