Оплата транспорта в Киеве — как это будет происходить 0 1

За последние годы в системе оплаты киевского общественного транспорта произошла уйма изменений. Из-за всех нововведений у жителей и гостей столицы возникают сложности понимания. Как расплатиться в общественном транспорте и не сломать голову?

Карты киевлянина, электронные билеты, исчезновение жетонов, запрет на оплаты банковскими картами, QR-коды — разобраться с оплатой проезда в Киеве, как видите, непросто. К сожалению, у нас отсутствует единая система, которая объясняет приезжим и киевлянам, как платить за проезд. В городе нет буклетов на остановках и станциях метрополитена, а места покупки е-билета есть не на всех станциях метро.

К тому же, директор департамента информационно-коммуникационных технологий КГГА Юрий Назаров объявил, что с 1 ноября в Киеве планируют полностью прекратить продажу бумажных билетов в наземном транспорте, а также жетонов и зеленых бесконтактных карт в метрополитене. По его словам, кондукторов перепрофилируют в контролеров, которые будут проверять оплату проезда с помощью специальных устройств.

Vgorode решил разобраться, как выгоднее всего расплатиться в киевском транспорте.

Как оплатить проезд в киевском метро

Kyiv Smart Card
Kyiv Smart Card — единый электронный билет, который постепенно внедряют в Украине. Это удобный способ оплаты проезда в Киеве, поскольку карта действует одновременно на все виды транспорта. Стоимость Kyiv Smart Card — 50 грн. За неиспользованные по карте поездки, метрополитен деньги не возвращает. Приобрести ее можно на станциях метрополитена, а также в киосках, которые обозначены на карте. При этом пополнение карты в самих киосках не осуществляется.

Как пополнить:

В кассах метрополитена (минимальная сумма пополнения равна стоимости одной поездки — 8 грн) В боксах самообслуживания — Ibox, EasyPay, PrivatBank, 2Click. На платежных порталах — Ірау, Portmone, EasyPay, Приват24. В мобильных приложениях — KyivSmartCity и Приват24.

На какие виды транспорта действует:

Метрополитен. Автобусы. Трамваи. Троллейбусы. Фуникулер. Городская электричка. Одноразовый жетон

По предварительной информации, с 1 ноября 2019 года жетоны начнут постепенно выводить, но до этого времени таким способом оплаты проезда можно смело пользоваться. Одноразовые жетоны можно приобрести в кассах и автоматах, которые расположены на всех станциях метрополитена.

Бесконтактная банковская карта
Большинство СМИ не так давно разнесли информацию о запрете расплачиваться банковской картой в метро. Но это оказалось фейком.
Оплатить проезд бесконтактной банковской картой с PayPass можно на маркированных желтых турникетах.

Проездной
До 1 ноября в кассах метрополитена можно приобрести проездной на все виды транспорта. Но у такого способа оплаты проезда есть один минус для приезжих — количество поездок, которые можно приобрести, в проездном фиксированы. Это означает, что неиспользованные вами поездки просто сгорят.
С ценами можно ознакомиться на сайте метрополитена.

Как оплатить проезд в наземном транспорте

Одноразовый билет
Это самый удобный способ оплаты для приезжих и гостей столицы. Стоимость билета составляет 8 гривен, его можно приобрести у кондуктора или водителя. Пробитый компостером талон дает вам право одной поездки в общественном наземом транспорте. По предварительной информации, уже 1 ноября таллоны исчезнут, а киевляне и гости столицы смогут платить в транспорте иселючительно с помощью е-билета.

Kyiv Smart Card
Как мы уже сказали, Kyiv Smart Card позволяет киевлянам и приезжим пользоваться всеми видами транспорта. Достаточно пополнить карту на желаемое количество поездок и не бояться трудностей, как добраться до компостера.

QR-билет от Portmone
С помощью такого способа оплатить проезд можно прямо с экрана своего смартфона. Процесс покупки QR-билета максимально прост. Сначала установите на свой смартфон мобильное приложение Portmone. Далее на главном экране приложения выберите раздел «Проезд в Киеве», откуда купите необходимое количество QR-билетов.

Цена одного билета составляет 8 гривен, а при его покупке отсутствует комиссия и какие-либо скрытые платежи. Для оплаты проезда поднесите экран смартфона с изображением QR-билета к валидатору и дождитесь, пока приложение и считывающее устройство проинформируют об успешной оплате. В приложении можно посмотреть количество оставшихся билетов, а также точное время и дату уже использованных.

Как это происходит в других странах

Для сравнения рассмотрим систему оплаты общественного транспорта в других европейских странах.

Германия
Система общественного транспорта в Германии отлажена как часы. Здесь есть метро, городские электрички, автобусы и трамваи. Весь транспорт ходит строго по расписанию, его можно выяснить непосредственно на станциях и остановках. Входить в наземный транспорт нужно через передние двери и оплачивать проезд сразу у водителя. Билеты на остальные виды транспорта можно приобрести в автоматах на станциях.

Типы билетов общественного транспорта:

Проездной на месяц на все виды транспорта — 40 евро Разовый билет на все виды транспорта, действительный 2 часа с момента покупки — 2 евро. Билет Kurzstreckentarif, дающий право проехать шесть остановок на автобусе или три на метро или пригородном поезде — 1,5 евро за один и 4,5 евро за четыре билета. Билет на один день — 7,5 евро Групповой (двое взрослых, трое детей) билет на один день — 12 евро Групповой (двое взрослых, трое детей) билет на неделю — 20 евро

Карточка WelcomeCard, по которой один взрослый и три ребенка могут ездить на всех видах транспорта, а также бесплатно или со скидкой в 50% посетить музеи, театры и экскурсии — 8 евро на один день, 15 евро на два дня.

Польша
Польский общественный транспорт также развит на высоком уровне. Автобусы и трамваи всегда функционируют согласно расписанию. Оно находится на каждой остановке, там же указано время приезда автобуса или трамвая и время, через которое вы приедете на нужную остановку.

Проезд в общественном транспорте осуществляется по билетам, которые можно купить в киосках, магазинах, на почте и у водителя.

Существуют 4 типа общественного транспорта в Польше для перевозки пассажиров: автобусы, трамваи, SKM (быстрые и медленные поезда, которые ездят во вторую и даже третью «зону» города, то есть в пригород) и метро.

В среднем, одноразовый билет стоит 4 злотых, суточный — 15 злотых, на трое суток — около 30 злотых. Есть также городская карта сроком на 1 месяц — именная карта (с вашим фото) очень похожая по виду на банковскую карту. Плюсы — при долгом пребывании в городе удается экономить на покупке данного вида билета. Цена такой карты в среднем 110 злотых, карта сроком на 3 месяца обойдется вам в 280 злотых.

Франция
Поезда — основной транспорт во Франции, чтобы передвигаться на дальние дистанции. В мелкие деревни придется добираться на автобусе от ближайшего вокзала. В крупных городах есть развитые системы общественного транспорта, включающие в том числе метро.

Стоимость билетов на поезд варьируется в зависимости от времени и дня отправления. Цены могут отличаться кардинально. Например, от 30 евро до 150, при средней стандартной цене около 110 евро, тут уж как повезет. Если хочется сэкономить: нужно старательно выбирать время поездки.

Как и во всем мире, любой жд билет можно купить в кассах, а забрать в кассе/спец. автомате, но зачастую достаточно распечатать электронную версию билета.
В каждом регионе и департаменте существует своя транспортная сеть автобусов и трамваев, со своей тарификацией. Впрочем, почти везде разовый билет действует в течении примерно одного часа на любой транспорт без ограничения пересадок и стоит 1 — 1,5 евро.

Бельгия
Поезда — самый популярный вид общественного транспорта в Бельгии. Они считаются самыми скоростными во всей Европе. Стоимость билета зависит, в основном, от расстояния, которое нужно проехать. Например, от Брюсселя до Турне — 87 км, цена билета около 12 евро, а до Антверпена ехать 48 км, соответственно стоимость будет вдвое меньше, примерно 6 евро. На все тарифы установлена хорошая система скидок. Она зависит от количества поездок и возраста пассажира. Самые большие скидки предоставляют пенсионерам, всего 3 евро будет стоить любой билет на железнодорожный транспорт на всей территории Бельгии.

Для тех, кто планирует поездку на выходные, включая и вечер пятницы, цена на билет в обе стороны будет на 50% ниже от обычной.

Автобусы — основа городского транспорта Бельгии. В каждом городе установлены свои тарифы. Также, можно приобрести проездные билеты на автобус, которые делятся на разовые (4 евро), дневные (8 евро), ночные (3 евро), трехдневные (9 евро), пятидневные (12 евро) и десятидневные (15 евро).

В таких городах как Брюссель и Антверпен есть метрополитен. На все виды транспорта можно использовать один вид билета. Приобрести билеты можно в автобусах, на станциях метро и в газетных киосках.

Автор: Валерия Коваль

Ранее мы писали о том, что в киевском метро снова продают и пополняют карты для проезда на всех станциях. Читайте также о том, что об уровне загрязнённости киевского воздуха можно узнать онлайн. 

Источник: kiev

Предыдущая статьяСледующая статья

Битва за Киев переходит в финальную стадию: чего ждать городу в случае принятия закона о столице 0 1


Битва за Киев переходит в финальную стадию

Битва за Киев, которую президент Зеленский и его окружение начали почти сразу после избрания Зе президентом, переходит в финальную стадию.

Новая команда всерьез решила перекроить властные полномочия в Киеве. Верховной Раде предлагается принять законопроект, который упрочит позиции президента в столичном регионе.

Этот проект вносит изменения в действующий закон «О столице — Городе — герое Киеве» и полностью меняет субординацию в городе.

Интересно, что принятие этого проекта не только изменит позиции чиновников в столичной иерархии, а и запускает процесс досрочных выборов мэра Киева и Киеврады.

Какие новации ждут украинскую столицу, проанализировала Страна.ua.

Всю полноту власти — главе КГГА

Законопроект №2143 о столице, поданный депутатами фракции «Слуга народа», осуществит чиновничью революцию в Киеве.

Текст законопроекта был опубликован на сайте Верховной Рады в понедельник, через четыре дня после того, как документ был заявлен в парламент. Все это время проект дорабатывали в немаловажной части — объявления даты досрочных выборов.

Но пока вернемся к более основополагающим тезисам. Самое важное — законопроект предполагает разделение должностей мэра и главы КГГА. То есть отныне мэр не сможет быть главой администрации.

Это, конечно, усиливает президентскую вертикаль в столице — главу администрации назначает именно Банковая. К тому же законопроект сокращает число депутатов Киеврады со 120 до 84. И восстанавливает районные советы.

Но об этом мы скажем позже, а пока вернемся к «супермэру» — главе КГГА. Он будет осуществлять государственную власть в столице. Этот чиновник назначается и увольняется президентом по представлению Кабмина.

Какие функции у назначенца?

Он может приостановить акты органов местного самоуправления Киева, если считает, что они противоречат интересам громады или нарушают законы. Но отменить акты он не может — это компетенция суда.

Впрочем, эти полномочия главы КГГА сейчас прописаны в 119 статье Конституции. Закон же наделяет его новыми возможностями.

«Хоть в проекте и декларируется, что особенностью исполнительной власти в городе Киеве является выполнение ею контрольно-надзорных и координационных функций, на самом деле эти полномочия шире — еще и принятия решений по объектам государственной собственности, которые находятся в сфере ее управления, координация деятельности территориальных органов исполнительной власти, обеспечение реализации госпрограмм на территории Киева, согласования руководителей и тому подобное. К тому же в районах могут создаваться структурные подразделения КГГА. Надзор со стороны КГГА не только за законностью актов, но и по сути опротестование их в некоторых случаях по вопросам целесообразности, от чего в той же Франции для префектов давно отказались. Основаниями, которые не соответствуют общественным интересам территориальной общины, могут быть «вкусовщина» и произвольные толкования», — поясняет «Стране» экс-мэр Киева Леонид Косаковский.

Функции избираемого мэра

В законопроекте говорится, что функции Киевского городского головы, который, в отличие от председателя КГГА, избирается, уже прописаны в законе о местном самоуправлении. Там, напомним, говорится о том, что мэр — это прежде всего глава горсовета, который просто организует его деятельность.

Ныншений документ добавляет к их перечню еще кое-что.

Это в целом достаточно скромный, «представительский» функционал. Мэр Киева участвует в выработке стратегических решений на уровне президента и Кабмина — как эксперт. Встречает и организовывает городские мероприятия, вносит предложения по размещению органов власти и созданию новых. Ну и отправляет прочие «совещательные» функции.

То есть в сравнении с главой КГГА, который может останавливать распоряжения и акты Киеврады и райсоветов — это крайне скромный набор полномочий.

Сейчас Виталий Кличко и мэр Киева, и председатель городской администрации. При вступлении в силу нового закона Кличко станет «английской королевой».

Восстановление райсоветов

У районных рад, согласно законопроекту, появится право использования бюджета и создания исполкомов. Причем количество районов никак не определено. Будет их 10 как сейчас, или 30, как предполагалось ранее, пока неизвестно.

Райадминистрации же в их нынешнем виде будут реорганизованы. А по сути превратятся в префектуры, управляемые главой КГГА.

То есть местное самоуправление в Киеве, в случае принятия законопроекта, будет разделено между Киеврадой и районными советами. Но контролировать их будет все тот же назначенец президента и его «префекты».

Эти советы будут решать вопросы дошкольного и среднего образования, первичной и профилактической медицинской помощи, озеленения, торговли на рынках, вопросы строительства районного уровня и другие. Число и границы райсоветов утвердит Кабмин. А сколько человек будет заседать в каждом из них — неизвестно.

«Видно, что писали люди, которые не слишком погружены в практическую тематику и не до конца понимают, как это все это работает в Киеве. Плохо, что не обсудили публично хотя бы за круглым столом. Хотя, как кажется, это никого не беспокоит», — отмечает экс-мэр Косаковский.

«Да, закон существенно сужает местное самоуправление в Киеве по сравнению с другими громадами. Но что ж вы хотели — за что боролись, на то и напоролись. Это результат деятельности — беспредела — Киеврады и городского головы. А еще, конечно, стремление контролировать и перераспределить влияние на финансовые и материальные ресурсы города», — считает экс-депутат Верховной Рады Наталия Новак.

На выборы — 8 декабря

Недавно мэр Киева Виталий Кличко анонсировал роспуск Киевсовета и сегодня, 17 сентября, намерен встретиться с лидерами фракций, чтобы обсудить этот вопрос.

Но эти консультации уже кажутся безнадежными. Если в ближайший четверг Верховная Рада проголосует по законопроекту о столице, он запустит маховик досрочных выборов вне зависимости от решения киевского мэра.

В переходных положениях к проекту предлагается назначить досрочные выборы мэра Киева и всей Киеврады на 8 декабря. В течение 6 месяцев после вступления в силу этого закона ликвидируются районные администрации и произойдет реорганизация КГГА.

Интересно, что эта дата выборов обсуждалась в политикуме и раньше. Но затем была озвучена официальная позиция представителей «Слуги народа» — проводить выборы после завершения реформы децентрализации, то есть ближе к апрелю.

«Забудьте о децентрализации в Киеве. Сейчас Зеленский централизует власть. Это прямое президентское правление в Киеве. У нас уже никакая не парламентско-президентская республика. Сейчас система управления — это четкая президентская вертикаль. За Киевом пойдут и другие города миллионники», — говорит «Стране» политолог Вадим Карасев.

Боле того, несмотря на отчаянные попытки Кличко сопротивляться, социологи говорят о том, что его шансы во втором туре тают перед потенциальным соперником из «Слуги народа».

А то, что второй тур неизбежен, это факт. Новый законопроект четко прописывает, что если кандидат не набирает более 50% поддержки киевлян в первом туре, тогда проводится второй тур. Между тем, последний опрос группы «Рейтинг» показал, что деятельностью мэра Киева Виталия Кличко довольны 30%, не удовлетворены – 56%. И всего 8% горожан хотят, чтобы Кличко переизбрался в третий раз на пост городского головы.

«Пока Кличко все. Условный кандидат от Зе выиграет эти выборы и включит Киев в центристскую политику президента. На всех округах в Киеве победили «Слуги народа», это значит, что большинство они берут и в Киевраде. С другой стороны шансы кандидата Зе не безоговорочны, и Кличко важно сражаться не только за победу, а за достойный проигрыш. Он способен устроить хороший баттл, потрепать нервы и силы кандидату от Зе. И тут будет большую роль играть, с каким счетом этот кандидат от Зе выиграет. Одно дело 73 на 25 и совсем другое — 51 на 49. Символика цифры будет очень важна для Кличко. Несмотря на то, что у Зеленского пока кредит доверия не исчерпывается, это будет сигнал элитам, что позиции Зе не всесильны», — поясняет «Стране» Вадим Карасев.

Главный редактор «Страны» Игорь Гужва удивляется, зачем у Зеленского собираются одновременно и менять главу КГГА и мэра переизбирать.

«Не совсем понятна логика проекта закона про столицу, который внесли «слуги народа». Точнее непонятно разделение должностей главы КГГА и мэра города при назначении досрочных выборов на 8 декабря этого года. Я сейчас даже не о том — зачем в одном городе два руководителя. И как они им руководить будут.
Я про политическую логику. Если Зе-команда хотела поскорее поменять руководителя в Киеве, то была логика в том, чтобы:
— назначить досрочные выборы мэра и горсовета
или:
— назначить своего главу КГГА, чтоб взять власть без выборов.
Но непонятно зачем назначать досрочные выборы мэра, чтоб потом их победитель не получил реальной власти. Или в «Слуге народа» не надеются победить? Но тогда зачем досрочные выборы?
Непонятно как-то».

Читайте также о том, что аудит деятельности киевской власти начнется на следующей неделе.

Кабмин хочет потратить на государственные жилищные программы в следующем году около 165 млн грн 0 1

Самое большое финансирование получит программа «Доступное жилье»

В проекте бюджета на 2020 год заложено 164,3 млн гривен на финансирование государственных жилищных программ.

В частности, на частичную компенсацию ставки кредитов коммерческих банков на строительство или приобретение жилья для молодых семей предлагается выделить 23,4 млн гривен.

На удешевление стоимости ипотечных кредитов для обеспечения жильем лиц, требующих улучшения жилищных условий, заложено 40,9 млн гривен.

На продолжение программы «Доступное жилье» предлагается выделить 100 млн гривен.

На финансовую поддержку Фонда содействия молодежному строительству предусмотрено 6,850 млн гривен.

Кроме того, 28 млн гривен предлагается выделить на увеличение уставного фонда Государственного фонда содействия молодежному жилищному строительству.

Ранее мы писали о «сдержанном оптимизме» государственного бюджета-2020. Читайте также о том, что на следующей неделе начнется аудит деятельности киевской власти.

Most Popular Topics

Editor Picks