Почему именно немцы? Откровенный разговор с министром о Deutsche Bahn, главе УЗ и концессии 0 26

 86 млн грн на консалтинг. Конкурс на нового главу УЗ.
Концессия вокзалов

Министр инфраструктры Владислав Криклий о меморандуме DB и Укрзалізниці, концессии вокзалов и «політичних домовленостях», которые остались в прошлом

Мы встретились с министром инфраструктуры Владиславом Криклием через неделю после подписания второго меморандума о сотрудничестве между Укрзалізницей (УЗ) и Deutsche Bahn (DB). К этому времени украинская железная дорога лишилась руководителя и начала поиски нового, а громкие заявления о передаче немецкой компании в управление на 10 лет, сменились более осторожными — о помощи и консалтинге. 

Что на самом деле происходит за кулисами переговорного процесса о будущем железной дороги между Украиной и Германией, когда WizzAir откроет внутренние рейсы и грозит ли украинским морякам запрет на работу, — в интервью министра.

О СОГЛАШЕНИИ С DEUTSCHE BAHN

— На какой стадии сейчас договоренности между УЗ и Deutsche Bahn?

— Подписаны два меморандума. Первый — о намерениях, второй — о взаимопонимании относительно стратегического сотрудничества. Документы рамочные, не содержат никаких финансовых составляющих.

— Существуют ли засекреченные, неопубликованные разделы меморандума?

— Нет, скрытых, тайных дополнений нет. Никаких теорий заговора. Мы максимально открыты перед общественностью. Уже после выбора консультанта будем выписывать более конкретные вещи.

Что бы вы хотели там видеть?

— Конкретных показателей для понимания. Проконсультировать, изучить, сделать аудит, понять проблемы и приоритеты — это один аспект. Второе, о чем мы говорили с DB — они потенциально были бы готовы (участвовать в управлении. — Ред.). Но, здесь для меня важно, чтобы они тоже разделяли часть рисков, если что-то хотят зарабатывать и что-то предлагать. Чтобы мы это все учли.

— Вы объявили тендер на консалтинговые услуги, с ожидаемой стоимостью 86 млн грн. Почему такая цифра?

— Да, мы объявили конкурс на консалтинг и выбираем консультанта. Кроме Deutsche Bahn может участвовать еще много консультантов. Я знаю, что свои услуги готовы предложить примерно семь компаний.

Что касается стоимости, думаю, там будет существенная экономия, поэтому посмотрим, кто будет подаваться, и что будут предлагать.

— И все-таки, откуда такая стоимость? Раньше называлась цифра в 1,5 млн евро.

— 1,5 млн евро предлагал Deutsche Bahn. Но речь идет о более широком сотрудничестве. Что-то могут взять на себя они, что-то не они. Потому что у DB экспертиза широкая, но не по всем направлениям.

— То есть Deutsche Bahn может подаваться на конкурс совместно с другой компанией?

— Да, консорциум может быть. Какая цифра будет по итогам торгов и почему она так рассчитывалась, не могу сказать — это компетенция УЗ.

— Сейчас речь идет о консалтинге. Как вы относитесь к перспективе передачи УЗ в управление DB?

— Думаю, об этом пока рано говорить.

— По моей информации, вы не поддерживаете идею передачи УЗ в управление и предлагаете ограничиться консалтингом и консультациями. Это так?

— Как и в бизнесе, надо понимать, что мы получаем взамен и какая выгода. Когда мы говорим о DB — это действительно один из самых больших операторов в Европе. Решит ли он проблемы? Я хочу это увидеть в цифрах, параметрах, изложенных на бумаге. И самое главное — ответственность.

Если DB, или кто-то другой, на этапе перехода в управление, говорит нам: я хочу зарабатывать, но если сделаю хуже, я солидарен с вами и несу ответственность, убытки, риски, делю с вами это бремя. Тогда это интересно.

Больше всего мне, конечно, хотелось бы, чтобы это было не просто управление. Игрок, который подключится к УЗ и станет стратегическим партнером, должен заходить деньгами. Нет большей и лучшей ответственности, чем участие деньгами.

Если, условно, они инвестируют в движимый состав, который нам критично необходим, то это классно. Это означает, что у них действительно далеко идущие планы.

— Вы возглавляете рабочую группу по вопросам сотрудничества с DB. Как бизнес, грузоотправители, относятся к идее партнерства УЗ с немцами?

— Бизнес реагировал достаточно позитивно, глобально все говорят: класс, это же немцы, это бренд. Еще раз повторюсь, если они возьмут на себя ответственность в деньгах, возьмут на себя риски, прогарантируют увеличение показателей (например, оборачиваемость вагонов на 10%) — тогда это интересно.

О НОВОМ ГЛАВЕ УЗ И КОНЦЕССИИ ВОКЗАЛОВ

— Объявлен конкурс на нового главу УЗ. У вас есть фаворит среди кандидатов?

— Абсолютно нет. Точно будет не Кравцов. Я не знаю, кто будет подаваться. Хотелось бы большой выбор.

— Откуда пошел слух, что вы двигаете кандидатуру экс-начальника Юго-Западной ж/д Алексея Кривопишина?

— Не знаю. Тоже читал этот бред. Где я, где Кривопишин. Я даже не знаю, как он выглядит.

— Обсуждается кандидатура главы Укрпочты Игоря Смелянского. Он будет подаваться?

— Не знаю. Посмотрим. Пока он активно занимается Укрпочтой.

— Немцы никого не рекомендуют?

— В плане кадров? Нет.

— Когда у УЗ появится новый руководитель без приставки и.о.?

— После конкурса. Я так понимаю, Желько (нынешний и.о. главы правления Желько Марчек. — Ред.) не планирует подаваться — у него таких амбиций нет.

— Какие требования к кандидату?

— Там широкая рамка. Будет предпочтение железнодорожнику. За подробностями нужно обращаться в компанию, которая занимается отбором.

— Сообщалось, что в концессию планируется отдать Львовский вокзал. Проект якобы предусматривает перенос пригородного вокзала вплотную к главному. А на освободившейся территории планируют построить многоэтажку, ТЦ и большой паркинг. Львовские депутаты выступают публично против. Прокомментируйте.

— Это локально перекрученная информация определенными политиками. Это дезинформация. Никакого офисного, или жилого комплекса на месте вокзала никто строить не планирует. Как и переносить вокзал, или что-то объединять.

По всем вокзалам мы рассматриваем заход концессионера, который улучшит транспортную составляющую, сделать там мультифункциональный транспортный хаб. Плюс, сможет нормально, качественно наполнять эти зоны, в том числе торговыми площадями и зонами отдыха.

 
Источник: biz

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *