В Украине хотят увеличить использование шлаков при строительстве дорог 0 36

Шлак при строительстве

Украина может увеличить использование шлаков в дорожном строительстве как минимум в пять раз.

В Украине насчитывается около 430 тыс. км дорог. Если ежегодно ремонтировать хотя бы 3 тыс. км (около 0,6% их количества), то потребление шлаков увеличится минимум до 5 млн т, что в пять раз превышает сегодняшние объемы использования этих материалов.

«Переход на использование шлаков вместо щебня и песка из карьеров — это вопрос государственной экологической политики. С другой стороны, важно, чтобы дорожные работы финансировались», — говорит аналитик GMK Center Андрей Глущенко.

В качестве примера применения шлаков для прокладки дорог аналитик привел недавнее строительство участка улицы в австралийском Сиднее.

Часть дорожного полотна австралийцы сделали из геополимерного бетона. Бетон изготовлен из смеси доменного шлака и золы от ТЭС. Пока участок дороги тестовый, и состояние полотна будут контролировать датчики. Если опыт окажется успешным, его применение будут расширять.

Другой пример тоже родом из Австралии — это кольцевая дорожная развязка Oak Flats Interchange в Новом Южном Уэльсе. На ее строительство ушло около 50 тыс. т шлаков. Проект осуществила австралийская компания ASMS, которая уже утилизирует до 1,2 млн т шлакосодержащих материалов в год.

Украина использует приблизительно вдвое меньше шлаков, чем другие страны мира.

В 2018 году страна утилизировала менее половины шлаков от металлургического производства — 48% доменных шлаков и 37% сталеплавильных шлаков.

Украинские предприятия страны отправили на утилизацию лишь 4,9 млн т шлаков, или 45,5%. При этом 2,1 млн т пошло на производство цемента, еще 1 млн т — на дорожное строительство.

Мировой опыт подтверждает эффективность использования шлаков в строительстве. Например, в Великобритании мост Королевы Елизаветы II построен с использованием 40 тыс. куб м доменного шлака.

Источник: cfts

Предыдущая статьяСледующая статья